Постановление Правительства Москвы от 18 декабря 2001 года № 1122-ПП «О приоритетных направлениях деятельности по реформированию жилищно-коммунального комплекса»
Постановление Правительства Москвы от 18 декабря 2001 года N№ 1122-ПП
"О приоритетных направлениях деятельности по реформированию жилищно-коммунального
комплекса"
Руководствуясь основными принципами ст. 15 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» от 24 декабря 1992 года № 4218-1 (в ред. федеральных законов от 12.01.1996 № 9-Ф3, от 21.04.1997 № 68-Ф3, от 10.02.1999 № 29-Ф3, от 17.06.1999 № 113-Ф3, от 08.07.1999 № 152-Ф3), во исполнение постановления Правительства Москвы от 25 сентября 2001 года № 865-ПП «О ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в г. Москве и перспективах ее развития», на основе доложенных на заседании Правительства Российской Федерации 5 июля 2001 года и согласованных с Минэкономразвития и Госстроем России подходов к внедрению экономической модели реформирования жилищно-коммунального комплекса Москвы, Правительство Москвы постановляет:
1. Считать основной целью реформы жилищно-коммунального хозяйства города Москвы формирование цивилизованного рынка жилищно-коммунальных услуг с созданием четких механизмов социальных гарантий и адресной защиты малообеспеченных слоев населения.
2. Установить следующие приоритетные направления деятельности исполнительных органов власти города на 2002–2003 годы по достижению целей реформы жилищно-коммунального хозяйства:
2.1. Поэтапная ликвидация перекрестного субсидирования и сближение тарифов на коммунальные услуги для различных категорий потребителей.
2.2. Обеспечение объективного и обоснованного формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
2.3. Совершенствование системы учета потребляемых жилищно-коммунальных услуг и порядка расчетов за названные услуги, а также механизмов адресной защиты малоимущих категорий граждан.
2.4. Создание условий для формирования товариществ собственников жилья и других форм объединений жителей.
2.5. Развитие конкурентных отношений в сфере управления, содержания и ремонта жилищного фонда.
2.6. Совершенствование договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.
2.7. Информационное сопровождение реформы жилищно-коммунального хозяйства.
3. Одобрить представленные Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы ставки на жилищные услуги для расчетов с населением г. Москвы, установленные с учетом бюджетных дотаций (приложения 1 и 2).
4. Предложить собственникам и нанимателям жилых помещений, имеющим среднедушевой доход семьи выше 8 500 рублей в месяц, с 1 января 2002 года на добровольной основе вносить плату за жилищные услуги и услуги теплоснабжения по ставкам, отражающим экономически обоснованные затраты по предоставлению услуг (приложения 3, 4 и 5).
5. Сохранить на 2002 год действующий порядок предоставления субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг гражданам (семьям), чьи платежи за них, исходя из занимаемой в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, превышают 13% от совокупного дохода семьи, уменьшенного на сумму минимального размера оплаты труда, установленного на соответствующий период времени законами и иными нормативными актами Российской Федерации, умноженного на число членов семьи.
6. Поручить Управлению городского заказа Правительства Москвы, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Управлению топливно-энергетического хозяйства Правительства Москвы, префектам административных округов предложить Главам районных Управ по принадлежности:
6.1. После утверждения в установленном порядке ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, установленных с учетом бюджетных дотаций, обеспечить проведение населению перерасчетов за жилищно-коммунальные услуги.
6.1.1. Начисление за жилищно-коммунальные услуги гражданам, не получающим в настоящее время субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг (жилищные субсидии), производится по двум вариантам:
- по ставкам, установленным с учетом бюджетных дотаций (обязательные);
- по ставкам, отражающим экономически обоснованные затраты по предоставлению услуг (добровольные).
В этом случае оформляется два извещения о размере платежей за жилищно-коммунальные и прочие услуги.
6.1.2. Начисление за жилищно-коммунальные услуги гражданам, получающим жилищные субсидии, производится по ставкам, установленным с учетом бюджетных дотаций. В этом случае оформляется одно извещение о размере платежей за жилищно-коммунальные и прочие услуги.
6.1.3. Извещения о размере платежей за жилищно-коммунальные и прочие услуги доводятся до плательщиков без посещения ими организаций-поставщиков услуг.
6.2. Организовать оповещение населения о новом порядке расчетов за жилищно-коммунальные услуги и обеспечить сбор информации о количестве граждан, оплачивающих жилищно-коммунальные услуги в порядке, предложенном в пункте 4 настоящего постановления.
7. Управлению городского заказа Правительства Москвы в целях сокращения объемов перекрестного субсидирования организовать переход с 1 января 2002 года на возмещение выпадающих доходов жилищных, ресурсоснабжающих организаций и организаций связи от предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи (радиотрансляции и телевизионной антенны) гражданам, имеющим на то право в соответствии с действующими законами и иными нормативными актами, за счет средств городского бюджета через Городской центр жилищных субсидий.
8. Поручить Управлению городского заказа Правительства Москвы, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Управлению топливно-энергетического хозяйства Правительства Москвы, префектам административных округов предложить Главам районных Управ по принадлежности обеспечить проведение независимого аудита финансовых балансов жилищных и ресурсоснабжающих организаций, до 1 мая 2002 года рассмотреть его итоги на балансовых комиссиях Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы и префектур административных округов и, в случае необходимости, внести в Региональную межведомственную комиссию по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы и Региональную энергетическую комиссию г. Москвы предложения по корректировке тарифной политики.
9. Руководителям Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы, Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы, Департамента финансов г. Москвы до 1 июня 2002 года:
9.1. Подготовить конкретные предложения по механизму стимулирования внедрения ресурсосберегающих технологий и экономии за счет этого бюджетных средств, расходуемых на возмещение разницы в тарифах на поставку ресурсов.
9.2. Ввести для жилищных и ресурсоснабжающих организаций, независимо от их организационно-правовых форм, систему ежеквартального предоставления сведений о потреблении тепловой энергии и воды. Установить, что информация составляется на основании актов выверки расчетов жилищной и ресурсоснабжающей организацией, подписывается заместителем префекта, ответственным за жилищно-коммунальное хозяйство, и до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется для обобщения и анализа в Управление городского заказа Правительства Москвы.
10. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы совместно с Управлением городского заказа Правительства Москвы, Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Управлением топливно-энергетического хозяйства Правительства Москвы до 1 июля 2002 года обеспечить завершение разработки примерных договоров (соглашений):
- с нанимателями и собственниками жилых помещений;
- с организациями, управляющими жилищным фондом, независимо от их организационно-правовых форм (жилищными организациями);
- с ресурсоснабжающими организациями.
11. Признать целесообразным осуществить в 2002 году подготовку по второму этапу реформирования системы расчетов за жилищно-коммунальные услуги на основе прекращения дотирования ресурсоснабжающих организаций и завершения перехода на выплату адресных жилищных субсидий малообеспеченным слоям населения:
11.1. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с префектами административных округов и с участием Глав районных Управ:
- с 1 января 2002 года закрепить за Городским центром жилищных субсидий занимаемые им и его районными отделами нежилые помещения на праве оперативного управления;
- в I полугодии 2002 года предоставить Городскому центру жилищных субсидий на праве оперативного управления нежилые помещения для размещения 13 дополнительных районных отделов и 27 помещений для расширения существующих отделов.
11.2. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы, Департаменту экономической политики и развития г. Москвы и Управлению городского заказа Правительства Москвы:
- до 1 февраля 2002 года подготовить и представить на утверждение руководителю Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы единые общегородские требования к автоматизированной системе начисления и учета платежей за жилищно-коммунальные и прочие услуги с определением единых входных и выходных форм;
- до 1 мая 2002 года организовать на конкурсной основе разработку типового проекта автоматизированной системы для жилищной организации.
11.3. Префектам административных округов, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Управлению топливно-энергетического хозяйства обеспечить использование жилищными и ресурсоснабжающими организациями программ автоматизированных расчетов за жилищно-коммунальные услуги, отвечающих единым общегородским требованиям, указанных в первой части пункта 11.2 настоящего постановления.
11.4. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, Региональной энергетической комиссии г. Москвы и Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы до 1 апреля 2002 года внести на утверждение Правительства Москвы предложения об изменении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для расчетов с населением с 1 июля 2002 года, установленных с учетом бюджетных дотаций, а также представить прогноз изменений названных ставок и тарифов в 2003 году, предусмотрев при этом сближение тарифов для населения, промышленности и других потребителей на услуги электро- и теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
11.5. Департаменту финансов г. Москвы по представлению Управления городского заказа Правительства Москвы до 1 июля 2002 года представить Мэру Москвы предложения об источниках и сроках финансирования расходов:
- на ремонт выделенных Городскому центру жилищных субсидий нежилых помещений, а также оснащение вновь открываемых отделов вычислительной техникой;
- на разработку типового проекта автоматизированной системы для жилищной организации;
- на оснащение жилищных организаций вычислительной техникой.
11.6. Управлению городского заказа Правительства Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы до 1 октября 2002 года внести на утверждение Правительства Москвы предложения об изменении порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг по мере перехода на расчеты с населением за вышеназванные услуги по ставкам, отражающим экономически обоснованные затраты по поставке услуг.
12. Поручить префектам административных округов и предложить Главам районных Управ обеспечить в 2003 году конкурсный отбор организаций для управления жилищным фондом.
13. Государственному учреждению «Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Москвы» организовать работу по информированию москвичей об изменении порядка расчетов за жилищно-коммунальные услуги и ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства города и привлекать к ней на договорной основе специализированные организации, осуществляющие социальные исследования и информационно-консультативное обеспечение администрации города по проблемам реформы жилищно-коммунального комплекса г. Москвы.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Никольского Б. В. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю. В.
Мэр Москвы Ю. М. Лужков
Статья опубликована в журнале “Энергосбережение” за №1'2002
Подписка на журналы