Проблемы вентиляции в учебных заведениях
Решить проблему плохого качества воздуха на стадии проектирования и строительства новых школ можно без особых проблем.
Проблемы вентиляции в учебных заведениях
Необходимость проветривания детских комнат, школьных классов, игровых комнат и спален в детских садах не вызывает сомнений даже у людей, не обладающих специальными знаниями в области вентиляции. Но при более тщательном рассмотрении картина получается по-настоящему тревожной.
В настоящее время нередки случаи, когда в школах меняют старые окна на современные герметичные. Что может происходить (и происходит) в таких школах зимой, наглядно показало обсуждение на форуме forum-okna.ru. Один из производителей окон из г. Миасса рассказал об обмороках детей к концу урока от духоты, о вынужденном прерывании урока через 20 минут для проветривания класса с удалением детей из помещения, об ОРЗ и отитах у учеников при попытках обеспечить постоянный приток свежего (и холодного) воздуха во время уроков.
|
Вопреки распространенному мнению, причиной этого является не понижение концентрации кислорода, а быстрый рост концентрации СО2 в замкнутом помещении. На рисунке видно, как растет концентрация СО2 во время уроков, и проветривание класса во время перемены только сглаживает проблему, а не решает ее из-за неполного удаления СО2 при перемешивании свежего приточного и имеющегося в классе воздуха. Решением проблемы является создание постоянного воздухообмена с помощью вентиляционных систем.
Влияние различных концентраций СО2 на состояние человека показано в таблице. Именно повышенные концентрации СО2 несут ответственность за так называемый «синдром хронической усталости» и являются причиной невнимательности и, как следствие, плохой успеваемости школьников.
Решить проблему плохого качества воздуха на стадии проектирования и строительства новых школ можно без особых проблем. Но что делать в давно построенных зданиях, при весьма ограниченном бюджете, когда многие вентиляционные системы не могут быть организованы по техническим или финансовым причинам? Необходимо искать компромиссные, более простые и доступные решения.
Одним из них является применение оконных или стеновых приточных клапанов «АЭРЭКО». Локализация струи холодного приточного воздуха в верхней части окна на достаточно большой высоте и направление ее в подпотолочное пространство, где сосредоточен теплый внутренний воздух, создает необходимое распределение температур, при котором обеспечивается нормативный воздухообмен без сквозняков и излишнего шума. Таким образом, можно в течение всего урока обеспечивать подачу свежего воздуха в помещение, не опасаясь за здоровье учащихся.
Статья опубликована в журнале “АВОК” за №2'2014
pdf версияПодписка на журналы