Hawle. Забота о будущем
Hawle – компания-производитель надежной и безопасной арматуры для трубопроводов хозяйственно-питьевого водоснабжения во всем мире. В ассортименте изделий – запорная, распределительная и регулирующая арматура, а также соединения труб и фасонных деталей для систем питьевой воды и канализации и другие виды востребованного сегодня трубопроводного оборудования. О приоритетах и планах российского представительства компании читайте в интервью Сергея Дорохова, технического директора ООО «Хавле Индустриверке».
Hawle. Забота о будущем
Hawle – компания-производитель надежной и безопасной арматуры для трубопроводов хозяйственно-питьевого водоснабжения во всем мире. В ассортименте изделий – запорная, распределительная и регулирующая арматура, а также соединения труб и фасонных деталей для систем питьевой воды и канализации и другие виды востребованного сегодня трубопроводного оборудования. О приоритетах и планах российского представительства компании редакция побеседовала с Сергеем Дороховым, техническим директором ООО «Хавле Индустриверке».
Немного истории
История компании начинается в 1948 году, когда австрийский инженер Энгельберт Хавле изобрел свой первый обжимной фланец, который позволил соединить две трубы друг с другом и обеспечить изоляцию. Это открытие и привело к созданию предприятия, которое работает и по сей день. В России продукция Hawle появилась в 1995 году, и с этого момента российский рынок является для компании одним из приоритетных. В 2005 году открылась дочерняя компания холдинга ООО «Хавле», а в 2011-м – первый завод по производству уникальных задвижек в монолитном корпусе, пожарных гидрантов Hawle, а также штурвалов, фланцев, других аксессуаров. Благодаря собственному производству в России компания смогла сократить сроки поставки, обеспечить наличие позиций на складе и оперативную поддержку клиентов от Калининграда до Владивостока.
![](/for_spec/articles/41/8337/1.jpg)
В 2015 году в холдинг Hawle влилась питерская компания ООО «Севком», привнеся компетенции в области инжиниринговых услуг, появился сервисный центр обслуживания оборудования. В 2021 году мы отметили первый юбилей – десятилетие российского завода.
На сегодняшний день компания Hawle – признанный лидер в области инноваций для питьевого водоснабжения и канализации. Предлагаемые нами решения и продукты являются действительно флагманскими, новаторскими в своем направлении. И то, что продукцию компании копируют другие производители, только подтверждает это.
![](/for_spec/articles/41/8337/2.jpg)
Интересен тот факт, что именно Hawle первыми стали применять вулканизацию затворов задвижек резиной, что позволило обеспечить упругое запирание и повысить герметичность конструкции. Как только на рынке появляются новые материалы, компания сразу же начинает их испытания и внедрение в производство. Примером могут служить новые виды синтетических каучуков NBR и EPDM, которые компания стала использовать в качестве современных уплотнителей, а также карбонизированный тефлон, обогащенный добавками углерода, применяемый для изготовления внутренних элементов в арматуре для теплоснабжения.
Зависит ли качество продукции Hawle от места производства?
Качество продукции остается одинаково высоким, не зависит от локации производства и гарантируется стандартами Hawle, которые действуют на всех наших площадках, распространяясь на весь производственный процесс. Так, при покраске применяется эпоксидный порошок, и независимо от страны-производителя – Польши, Австрии, Турции или России – будет использоваться одно и то же покрытие.
Инновации и высокое качество обусловлены многими факторами – в частности, производственными процессами.
На наших производствах применяются самые передовые идеи и технологии, используется современное оборудование от ведущих машиностроительных компаний. Это оборудование центра механической обработки, роботы для покраски и др.
![](/for_spec/articles/41/8337/3.jpg)
В рамках производственного процесса особое внимание уделяется качеству сырья, в первую очередь заготовок из чугуна. Конечно, в современных реалиях мы стремимся к полной локализации производства. Однако требования к качеству литья, которое мы используем, достаточно высоки, поэтому найти российского производителя было затруднительною. Понадобилась длительная работа с несколькими литейными заводами, что в конечном итоге позволило нам локализовать часть продукции. Сейчас эта работа продолжается. По некоторым позициям локализация достигает 90 %, и это не предел. Мы ведем поиск поставщиков, в частности для гидрантов, которые производятся практически полностью из российских запчастей и сырья. В планах довести локализацию если и не до 100 %, то близко к этим цифрам.
Возвращаясь к качеству продукции – как осуществляется контроль?
Качество выпускаемой продукции – основа нашей работы. Контроль качества осуществляется на каждом этапе. Это выборочный входной контроль сырья и материалов, контроль готовой продукции при поступлении изделий на склад. На механической обработке осуществляется контроль по 27 точкам литья – как я уже упоминал выше, требования к литью очень высокие. Затем осуществляется инструментальный контроль выпущенных продуктов и визуальный контроль на каждом из последующих этапов. Далее следует покраска, и заканчивается весь процесс опрессовкой каждого изделия. На выходе каждое изделие проходит испытания, и только после этого ставится печать ОТК. Любая деталь отгружается клиентам только после внутренней проверки.
![](/for_spec/articles/41/8337/4.jpg)
Какова география российской продукции Hawle? Она предназначена только для внутреннего рынка?
Как правило, да. Российское предприятие основано как раз для обеспечения отечественного рынка.
Как организована логистика компании?
У нас достаточно широкая сеть региональных складов, поэтому без собственного отдела логистики для организации перевозок было не обойтись. Наши филиалы расположены от Хабаровска до Краснодара, есть они и в Казахстане, соответственно, география складов достаточно большая. Центральный склад, как и завод, находится в Чаплыгине, оттуда продукция распределяется по всей стране.
![](/for_spec/articles/41/8337/5.jpg)
Т. е. чаще всего заказчик получает продукцию с ближайшего склада?
Да, это как раз наша политика – быть ближе к конечному потребителю, чтобы наша продукция была доступна в любой точке страны, а доставка осуществлялась в максимально сжатые сроки. Это крайне важно, учитывая тот факт, что зачастую наша продукция требуется срочно, когда необходимо устранить аварии и обеспечить жителей питьевой водой. Авария должна быть устранена в кратчайшие сроки, соответственно, сроки поставок в таких ситуациях являются определяющим фактором.
Оказывает ли компания сервисные услуги?
В составе нашей компании образовано специальное подразделение Hawle Service. Специалисты подразделения оказывают сервисные услуги как по установке изделий Hawle, так и по дальнейшей эксплуатации; осуществляют гарантийные ремонты.
![](/for_spec/articles/41/8337/6.jpg)
Наш сервис экономит бюджет и время клиентов, гарантирует квалифицированное обслуживание, увеличивает гарантийный срок. Гарантийный срок на большинство наших изделий – 10 лет, хотя есть успешный опыт использования оборудования Hawle в течение 50 лет – последнее, правда, относится к Европе. В России пока столь долго эксплуатируемого оборудования нет. Мы начали работать с 1995 года, поэтому пока можем говорить о 25 годах эксплуатации – за этот срок поставлено достаточно много оборудования.
Hawle Service также проводит аудит пожарных гидрантов, задвижек, регуляторов давления Cla-Val на различных объектах по всей России. После аудита оборудования предоставляется заключение о результатах проверки и дополнительно продлевается гарантия на два года.
![](/for_spec/articles/41/8337/7.jpg)
Когда речь идет о сервисе, в частности о монтаже оборудования, важно сказать и о том, что мы продвигаем идею бесколодезного монтажа. Это не только удобство и сокращение затрат на строительство и обслуживание. Прежде всего, отсутствие колодцев – это безопасность людей. Подобные решения уже реализованы на объектах в Санкт-Петербурге, олимпийских объектах в Сочи.
Также мы занимаемся организацией обучения по различным направлениям (монтаж, работа с оборудованием). Учебный центр Hawle на заводе в Чаплыгине специально оборудован для проведения тренингов в сопровождении опытных преподавателей, которые делятся дополнительными полезными советами по монтажу и техническому обслуживанию отдельных изделий. Особым преимуществом учебного центра является близость к производственной площадке. Во-первых, это дает возможность лично убедиться в качестве нашей продукции, а во-вторых, клиенты получают важную информацию о применяемых методах производства и их влиянии на качество конечного изделия.
Каковы перспективы и ближайшие планы развития вашего предприятия?
Сейчас мы находимся в процессе перехода на новые изделия – на заводе в Чаплыгине теперь выпускаются новые модели клиновых задвижек в разборном корпусе – Hawle E1+. Безусловно, в планах дальнейшее расширение номенклатуры продукции.
Большой сегмент наших клиентов – промышленные предприятия, и это довольно перспективное направление, в котором мы продолжаем коммуникации с нашими коллегами и партнерами.
Забота о будущем – слоган Hawle. Что это в вашем понимании?
Безопасность, надежность и забота о здоровье людей и качестве их жизни. Именно это является приоритетом Hawle.
![](/_templates/abok_v2/img/img5.jpg)
Статья опубликована в журнале “Сантехника” за №1'2023
![PDF](/_templates/abok_v2/img/ico-pdf.png)
Статьи по теме
- Современный контроль протечки шаровых кранов
Сантехника №3'2014 - Запорная арматура DUYAR
- Регулирующая арматура. Сводная таблица основных характеристик
Сантехника №3'2016