Некоммерческое
партнерство
инженеров
Инженеры по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике
(495) 984-99-72 НП "АВОК"

(495) 107-91-50 ООО ИИП "АВОК-ПРЕСС"

АВОК ассоциированный
член
...
Реклама ООО "Катюша" | ИНН 1659212383 | Erid: 2VtzqvimvWU
Summary:

Исследование российского рынка технической теплоизоляции из вспененного каучука и полиэтилена за 2003 год

Описание:

В исследовании рассматривалась трубная и рулонная продукция, применяемая в технической теплоизоляции. Ввиду непрозрачности информации об объемах продаж и различии в ценообразовании мы основывались на информации государственной статистики, а также на собственных статистических данных. Доли рынка определялись в натуральном выражении.

Исследование российского рынка технической теплоизоляции из вспененного каучука и полиэтилена за 2003 год

В журнале «Энергосбережение» № 5, 2003 ООО «Бизнес-эксперт К» впервые представило исследование рынка технической теплоизоляции из вспененного каучука и вспененного полиэтилена за 2000–2002 годы. Публикация вызвала интерес у участников рынка, поэтому в настоящей статье предлагается обзор данного рынка по итогам 2003 года.

За 2003 год по сравнению с 2002 годом рынок технической изоляции из вспененного каучука и полиэтилена изменялся в следующих основных направлениях: увеличился объем рынка, возросла рыночная конкуренция, изменилось соотношение долей участников рынка.

В исследовании рассматривалась трубная и рулонная продукция, применяемая в технической теплоизоляции. Ввиду непрозрачности информации об объемах продаж и различии в ценообразовании мы основывались на информации государственной статистики, а также на собственных статистических данных. Доли рынка определялись в натуральном выражении.

По нашим оценкам, в 2003 году рынок значительно вырос по сравнению с 2002 годом: по полиэтилену с 35 000 до 70 000 м3 (в 2 раза), по каучуку соответственно с 12 000 до 44 000 м3 (в 3,6 раза). С уверенностью можно констатировать, что рынок технической теплоизоляции из вспененного каучука и полиэтилена в процентном отношении растет быстрее, чем строительная отрасль в целом (в натуральном выражении рынок вырос за 2003 год в целом в 2,34 раза).

Этому способствовали следующие факторы:

- развитие экономики в 2003 году стимулировало рост промышленного и жилищного строительства;

- государственное регулирование в строительной отрасли и необходимость внедрения энергосберегающих технологий и ресурсосбережения повлияли на увеличение спроса на вспененную техническую теплоизоляцию;

- развитие отечественных производств позволило предложить рынку качественные материалы с оптимальным соотношением цены и качества, вследствие чего происходил постепенный отход от минеральной ваты в тех секторах рынка, где применима техническая теплоизоляция из вспененных материалов;

- целенаправленная деятельность участников рынка по популяризации вспененной изоляции развила интерес проектных, монтажных, строительных организаций к новым технологичным материалам;

- активное развитие сбытовых сетей расширило возможности по удовлетворению спроса в различных регионах страны.

В 2003 году изменилось и соотношение в структуре продаж каучука и полиэтилена: в 2002 году – 30 % каучука и 70 % полиэтилена, в 2003 году – 38 % каучука и 62 % полиэтилена.

Рисунок 1.

Структура продаж вспененной теплоизоляции

Структура продаж

На рынке вспененного полиэтилена лидирующее положение продолжает удерживать отечественная торговая марка «Энергофлекс» (68,12 %). В импорте произошло перераспределение долей: увеличилась доля Thermaflex (с 15,00 до 23,54 %), в целом общая доля других европейских марок снизилась.

На рынке также присутствуют материалы фирм «Вилатерм» (производитель – завод «Стройдеталь», Россия) и Plamaflex (производитель – Izoterm Plama d.d.,Словения), но доля продаж этих марок составляет пока менее 1 %.

Сегмент вспененного каучука в 2003 году отличался острой конкуренцией. Лидеры остались прежними (K-flex, Kaiflex, Armaflex), но распределение мест изменилось. Первое место сохранил K-flex (40,5 %), Kaiflex вышел на 2 место (36,5 %), потеснив Armaflex (11,8 %).


Марка Доля рынка, %
8 «Энергофлекс» 68,12
7 Termaflex 23,54
6 Odeflex 2,32
5 Tubolit 1,25
4 Mirelon 1,21
3 Steinoflex 1,25
2 Fagerdala 1,81
1 Tubex 0,5

Марка Доля рынка, %
6 K-Flex 40,50
5 Kaiflex 36,50
4 Armaflex 11,80
3 Rubaflex 5,50
2 Thermaflex AF 4,37
1 Aeroflex 1,33

Рисунок 2.

Доли рынка основных марок:

а – доли рынка вспененого полиэтилена;

б – доли рынка вспененого каучука

Основные марки и производители

Марки и производители теплоизоляции из вспененного полиэтилена:

- «Энергофлекс» (ROLS Isomarket, Россия);

- Thermaflex (Thermaflex International Holding BV, Нидерланды);

- Odeflex (ODE, Турция);

- Tubolit (Armacell Europa GmbH, Германия);

- Mirelon (Mirel Trading a.s., Чехия);

- Steinoflex («Полифас», Белоруссия);

- Tubex (SPUR A.O., Чехия);

- Fagerdala (Fagerdala word foams group, Швеция).

Марки и производители теплоизоляции из вспененного каучука:

- K-Flex (L`Isolante K-Flex srl, Италия);

- Kaiflex (Wilhelm Kaimann GmbH & Co. KG, Германия);

- Armaflex (Armacell Europa GmbH, Германия);

- Rubaflex (Ysolis, Франция);

- Thermaflex AF (Thermaflex International Holding BV, Нидерланды);

- Aeroflex (Aeroflex International Co., Ltd, Таиланд).

Прогноз развития рынка

Ранее мы прогнозировали рост рынка технической изоляции из вспененного каучука и полиэтилена на 2003 год на основании тенденции роста строительной отрасли в целом, т. е. на уровне 7 % в год. Как показал 2003 год, данный рынок растет быстрее строительной отрасли в целом. Это свидетельствует о том, что молодой и бурно развивающийся рынок ломает стереотипы в прогнозировании темпов роста и показывает рост за год почти в 3 раза.

На сегодня с уверенностью можно сказать, что в 2004 году рост инвестиций в отрасль изоляционных материалов, строительства новых заводов позволит расширить круг отечественных производств, а также предприятий с иностранным капиталом. Кроме увеличения объема рынка, продолжится тенденция изменения соотношения долей рынка, возможны изменения в ценообразовании, дальнейшее усиление конкуренции. Наличие качественных материалов отечественного производства с оптимальным соотношением цены и качества позволит и в дальнейшем увеличивать долю замещения импорта. Предполагается, что 2004 год ознаменуется появлением новых марок и новых производств, расширением возможностей удовлетворения спроса рынка.

 

Поделиться статьей в социальных сетях:

Все иллюстрации приобретены на фотобанке Depositphotos или предоставлены авторами публикаций.

Статья опубликована в журнале “Энергосбережение” за №5'2004



Реклама на нашем сайте
...
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274 erid: 2VtzqvPGbED
...
Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzqwXxP2k
Яндекс цитирования

Подписка на журналы

АВОК
АВОК
Энергосбережение
Энергосбережение
Сантехника
Сантехника
Реклама на нашем сайте
...
реклама ООО "БДР ТЕРМИЯ РУС" / ИНН: 7717615508 / Erid: 2VtzqvBV5TD
BAXI
Онлайн-словарь АВОК!