Некоммерческое
партнерство
инженеров
Инженеры по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике
(495) 984-99-72 НП "АВОК"

(495) 107-91-50 ООО ИИП "АВОК-ПРЕСС"

АВОК ассоциированный
член
...
Реклама ООО "Катюша" | ИНН 1659212383 | Erid: 2VtzquyHfbr
Summary:

Вызовы и перспективы развития рынка инженерных систем в России

Описание:

В рамках выставки Aqua-Therm Moscow 2015 прошел круглый стол «Вызовы и перспективы развития рынка инженерных систем в России в 2015 году». Свою экспертную оценку рынка и происходящих в стране событий дали представители компаний «МАСТЕР-ВАТТ», «Хогарт», «Терем», «ДЮЙМ», «Данфосс», «ЮИТ», НП «Совет по экологическому строительству» и НП «АВОК», а также Ассоциации «GreenСтрой».

Круглый стол «Вызовы и перспективы развития рынка инженерных систем в России в 2015 году»: итоги

В рамках выставки Aqua-Therm Moscow 2015 прошел круглый стол «Вызовы и перспективы развития рынка инженерных систем в России в 2015 году». Свою экспертную оценку рынка и происходящих в стране событий дали представители компаний «МАСТЕР-ВАТТ», «Хогарт», «Терем», «ДЮЙМ», «Данфосс», «ЮИТ», НП «Совет по экологическому строительству» и НП «АВОК», а также Ассоциации «GreenСтрой».

Модератором круглого стола выступил Андрей Белоедов, исполнительный директор по продажам и маркетингу компании REHAU в Восточной Европе.

Чего вы ожидаете от 2015 года?

Безусловно, то, что происходит на финансовом рынке России, негативно отражается на спросе, но мы предполагаем, как и в прошлые годы перемен, которые уже были в нашей истории, что будет найдена новая точка опоры, цены сбалансируются, спрос хотя бы частично восстановится. Потому что заменить тот ассортимент, который предоставляем мы, а также наши коллеги, присутствующие здесь, невозможно. Причем это касается как количества завозимого оборудования, так и ассортимента – некоторые продукты просто не производятся в России и не имеют местных аналогов. Так что мы сохраняем оптимизм и надеемся, что какое-то движение в этом году обязательно будет.

Хотя я и думаю, что 2015 год будет тяжелым, но мы все равно стараемся видеть ситуацию оптимистично. Мы продолжаем придерживаться нашей программы развития: расширяем ассортимент (развиваем линейку котельного оборудования, подписали контракт с компанией REHAU) и активно продвигаем свой собственный бренд. Это позволяет нам, нашим клиентам и партнерам смотреть в будущее достаточно позитивно.

Меня много спрашивают о прогнозах на будущий год, но у меня нет таких прогнозов. Я не знаю, что будет. В отличие от моих коллег, я не смотрю на происходящее с таким оптимизмом. Многое просто не зависит от нас.

Мы, конечно, будем двигаться дальше и сделаем все возможное, но все понимают, что главная проблема – это зависимость российской экономики от цен на нефть.

 

Несмотря на кризисные явления, в АВОКе продолжается активная работа. Возможно, это связано с тем, что АВОК – некоммерческое партнерство, где люди часто работают без денег. Им обычно все равно, что есть кризис, что нет его.

Поэтому продолжаются семинары (например, «Москва – энергоэффективный город»), корректируются работы по интеллектуальным и «зеленым» домам, разрабатываются новые стандарты, выпускается ряд интересных специализированных книг и журналов. Словом, работа успешно ведется, и здесь в 2015 году ничего не изменится

Пересматривает ли Группа компаний «ЮИТ» формат своих объектов? Поменялись ли требования к поставщикам?

Что касается перспектив нашей работы, то корректировка, безусловно, произойдет. Если в прошлом году увеличение объемов строительства и продаж составило порядка 30%, то в 2015 году мы такого прироста не покажем. Несмотря на это, мы не планируем останавливать ни один из уже начатых проектов.

И, конечно, мы сохраним партнерские отношения с международными компаниями, например, с REHAU и «Данфосс».

 

Какие продукты и системы покажут рост/падение в 2015 году?

Это будет зависеть в том числе и от региона. Регионы воспринимают продукты по-разному. Есть север, где традиционно более востребованы решения для отопления, есть юг, где превалируют системы кондиционирования. В данном случае можно говорить о том, что сейчас тема эффективности станет как никогда актуальна. Поэтому отдельные продукты в перспективе должны быть нацелены на ее повышение. Если они не отвечают данному требованию, то будут потихоньку вытесняться с рынка.

Могут ли «зеленые» стандарты, «зеленая» тема стать приоритетной для нашей страны, стать драйвером преодоления трудностей в сложившейся ситуации?

Конечно! Мы работаем над этим – уже более 200 объектов или построено, или строится по «зеленым» стандартам. Это дает возможность и российским, и международным компаниям найти новые рынки для своей продукции. В текущей ситуации обостряется конкуренция между владельцами проектов и идет борьба за качественные, комфортные для проживания или работы здания. Наличие «зеленого» сертификата в таких условиях само по себе является конкурентным преимуществом.

 

Компания «GreenСтрой» уже реализовала несколько таких проектов. Какие у нее дальнейшие планы?

Несколько объектов у нас уже реализовано. Было малоэтажное строительство, совместно с фондом ЖКХ тоже идут дальнейшие разработки. После тех экспериментальных зданий, в которых участвует REHAU, мы обсуждаем с Москвой проект «зеленого» здания. Кроме того, под эгидой технологической платформы «Строительство и архитектура» мы запускаем портал «НЭСК ПРО», где попытаемся наладить коммуникацию экспертов рынка с заказчиками. Портал будет предоставлять информационные и практические инструменты для взаимодействия в строительном процессе, а также развивать каталог «зеленых» типовых решений.

 

А что происходит на рынке частного заказчика?

Как и на других рынках, здесь сейчас будут в большей степени востребованы качественные материалы, энергоэффективные технологии. Как показал январь, объемы заказов у монтажников не упали. В Москве и Московской области уровень жизни довольно высокий, поэтому я не жду здесь глобального падения. Серьезные поставщики оборудования, нацеленные на качество продукции и уделяющие немало внимания маркетинговой поддержке, на мой взгляд, объемы сильно не потеряют. Уйдет в большей степени средняя ниша и будет востребована эконом-ниша.

 

купить online журнал подписаться на журнал
Поделиться статьей в социальных сетях:

Все иллюстрации приобретены на фотобанке Depositphotos или предоставлены авторами публикаций.

Статья опубликована в журнале “Энергосбережение” за №3'2015



Реклама на нашем сайте
...
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274 erid: 2VtzqvPGbED
...
Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqw8FGZ4
Яндекс цитирования

Подписка на журналы

АВОК
АВОК
Энергосбережение
Энергосбережение
Сантехника
Сантехника
Реклама на нашем сайте
...
реклама ООО "БДР ТЕРМИЯ РУС" / ИНН: 7717615508 / Erid: 2VtzqvBV5TD
BAXI
...
реклама ООО «ВЕНТЕХ» / ИНН: 6825007921 / Erid: 2Vtzqux3SzJ
Онлайн-словарь АВОК!