Вызовы и перспективы развития рынка инженерных систем в России
В рамках выставки Aqua-Therm Moscow 2015 прошел круглый стол «Вызовы и перспективы развития рынка инженерных систем в России в 2015 году». Свою экспертную оценку рынка и происходящих в стране событий дали представители компаний «МАСТЕР-ВАТТ», «Хогарт», «Терем», «ДЮЙМ», «Данфосс», «ЮИТ», НП «Совет по экологическому строительству» и НП «АВОК», а также Ассоциации «GreenСтрой».
Круглый стол «Вызовы и перспективы развития рынка инженерных систем в России в 2015 году»: итоги
В рамках выставки Aqua-Therm Moscow 2015 прошел круглый стол «Вызовы и перспективы развития рынка инженерных систем в России в 2015 году». Свою экспертную оценку рынка и происходящих в стране событий дали представители компаний «МАСТЕР-ВАТТ», «Хогарт», «Терем», «ДЮЙМ», «Данфосс», «ЮИТ», НП «Совет по экологическому строительству» и НП «АВОК», а также Ассоциации «GreenСтрой».
Модератором круглого стола выступил Андрей Белоедов, исполнительный директор по продажам и маркетингу компании REHAU в Восточной Европе.
Чего вы ожидаете от 2015 года?
Сергей Козявкин, генеральный директор компании «МАСТЕР-ВАТТ»
Безусловно, то, что происходит на финансовом рынке России, негативно отражается на спросе, но мы предполагаем, как и в прошлые годы перемен, которые уже были в нашей истории, что будет найдена новая точка опоры, цены сбалансируются, спрос хотя бы частично восстановится. Потому что заменить тот ассортимент, который предоставляем мы, а также наши коллеги, присутствующие здесь, невозможно. Причем это касается как количества завозимого оборудования, так и ассортимента – некоторые продукты просто не производятся в России и не имеют местных аналогов. Так что мы сохраняем оптимизм и надеемся, что какое-то движение в этом году обязательно будет.
Александр Кузьмин, коммерческий директор компании «ДЮЙМ»
Хотя я и думаю, что 2015 год будет тяжелым, но мы все равно стараемся видеть ситуацию оптимистично. Мы продолжаем придерживаться нашей программы развития: расширяем ассортимент (развиваем линейку котельного оборудования, подписали контракт с компанией REHAU) и активно продвигаем свой собственный бренд. Это позволяет нам, нашим клиентам и партнерам смотреть в будущее достаточно позитивно.
Геральд Фаленкамп, директор по развитию компании «Хогарт»
Меня много спрашивают о прогнозах на будущий год, но у меня нет таких прогнозов. Я не знаю, что будет. В отличие от моих коллег, я не смотрю на происходящее с таким оптимизмом. Многое просто не зависит от нас.
Мы, конечно, будем двигаться дальше и сделаем все возможное, но все понимают, что главная проблема – это зависимость российской экономики от цен на нефть.
Виталий Сасин, вице-президент НП «АВОК»
Несмотря на кризисные явления, в АВОКе продолжается активная работа. Возможно, это связано с тем, что АВОК – некоммерческое партнерство, где люди часто работают без денег. Им обычно все равно, что есть кризис, что нет его.
Поэтому продолжаются семинары (например, «Москва – энергоэффективный город»), корректируются работы по интеллектуальным и «зеленым» домам, разрабатываются новые стандарты, выпускается ряд интересных специализированных книг и журналов. Словом, работа успешно ведется, и здесь в 2015 году ничего не изменится
Пересматривает ли Группа компаний «ЮИТ» формат своих объектов? Поменялись ли требования к поставщикам?
Евгений Зенин, директор по закупкам Группы компаний «ЮИТ»
Что касается перспектив нашей работы, то корректировка, безусловно, произойдет. Если в прошлом году увеличение объемов строительства и продаж составило порядка 30%, то в 2015 году мы такого прироста не покажем. Несмотря на это, мы не планируем останавливать ни один из уже начатых проектов.
И, конечно, мы сохраним партнерские отношения с международными компаниями, например, с REHAU и «Данфосс».
Какие продукты и системы покажут рост/падение в 2015 году?
Илья Чаплинский, директор по маркетингу компании «Данфосс»
Это будет зависеть в том числе и от региона. Регионы воспринимают продукты по-разному. Есть север, где традиционно более востребованы решения для отопления, есть юг, где превалируют системы кондиционирования. В данном случае можно говорить о том, что сейчас тема эффективности станет как никогда актуальна. Поэтому отдельные продукты в перспективе должны быть нацелены на ее повышение. Если они не отвечают данному требованию, то будут потихоньку вытесняться с рынка.
Могут ли «зеленые» стандарты, «зеленая» тема стать приоритетной для нашей страны, стать драйвером преодоления трудностей в сложившейся ситуации?
Гай Имз, генеральный директор НП «Совет по экологическому строительству»
Конечно! Мы работаем над этим – уже более 200 объектов или построено, или строится по «зеленым» стандартам. Это дает возможность и российским, и международным компаниям найти новые рынки для своей продукции. В текущей ситуации обостряется конкуренция между владельцами проектов и идет борьба за качественные, комфортные для проживания или работы здания. Наличие «зеленого» сертификата в таких условиях само по себе является конкурентным преимуществом.
Компания «GreenСтрой» уже реализовала несколько таких проектов. Какие у нее дальнейшие планы?
Дмитрий Березуцкий, председатель правления Ассоциации «GreenСтрой»
Несколько объектов у нас уже реализовано. Было малоэтажное строительство, совместно с фондом ЖКХ тоже идут дальнейшие разработки. После тех экспериментальных зданий, в которых участвует REHAU, мы обсуждаем с Москвой проект «зеленого» здания. Кроме того, под эгидой технологической платформы «Строительство и архитектура» мы запускаем портал «НЭСК ПРО», где попытаемся наладить коммуникацию экспертов рынка с заказчиками. Портал будет предоставлять информационные и практические инструменты для взаимодействия в строительном процессе, а также развивать каталог «зеленых» типовых решений.
А что происходит на рынке частного заказчика?
Виктор Прошин, председатель совета директоров компании «Терем»
Как и на других рынках, здесь сейчас будут в большей степени востребованы качественные материалы, энергоэффективные технологии. Как показал январь, объемы заказов у монтажников не упали. В Москве и Московской области уровень жизни довольно высокий, поэтому я не жду здесь глобального падения. Серьезные поставщики оборудования, нацеленные на качество продукции и уделяющие немало внимания маркетинговой поддержке, на мой взгляд, объемы сильно не потеряют. Уйдет в большей степени средняя ниша и будет востребована эконом-ниша.
Статья опубликована в журнале “Энергосбережение” за №3'2015
Подписка на журналы