Как правильно установить вентиляцию в гаражном помещении
Заведенный двигатель автомобиля выделяет окись углерода, акролеин и формальдегид. Для каждого из этих соединений существуют номы содержания в воздухе, которые не должны превышаться – иначе среда будет опасна для здоровья и жизни человека. Соответственно, в интересах нашей безопасности – организовать правильную вентиляцию.
Как правильно установить вентиляцию в гаражном помещении
Заведенный двигатель автомобиля выделяет окись углерода, акролеин и формальдегид. Для каждого из этих соединений существуют номы содержания в воздухе, которые не должны превышаться – иначе среда будет опасна для здоровья и жизни человека. Соответственно, в интересах нашей безопасности – организовать правильную вентиляцию.
В гаражных помещениях, которые не расположены в подвале, необходимо естественное проветривание. Если помещение обособлено и в нем хранится до 10 машин, то возможна установка только одной вытяжной вентиляции без механического побуждения. А если в помещении хранится не больше 2 автомобилей, то вентиляция и вовсе необязательна.
Без отдельной вентиляции можно обойтись и в гаражных помещениях, за исключением аккумуляторных, покрасочных, шиномонтажных и вулканизационных. В них же будет достаточно обмена воздуха при паро-воздушном или водо-воздушном отоплении.
В гаражах или других помещениях для восстановления или замены масла и зарядки аккумуляторов, а также там, где проводятся покрасочные работы методом пульверизационной окраски, вентиляция необходима. Это могут быть системы вытяжной механической вентиляции с вентиляторами, но обязательно без риска возникновения искр – из соображений противопожарной безопасности. Для обособленного помещения система вентиляции должна быть выделенной.
В стоянках гаражей используют общеобменную вентиляцию, которая призвана растворить окиси углерода и других соединений до допустимой (безопасной) концентрации. Зачастую механическая приточная вентиляция объединяется с воздушным отоплением. При этом приток воздуха подается на уровне от одного до полутора метров от пола со скоростью 0,5—0,7 м/сек. Возможна подача и вверх на уровне 3—4 м от пола с направлением воздуха вниз со скоростью 3—5 м/сек.
В случае со стоянками гаражей следует помнить, что чистый воздух для приточной вентиляции необходимо забирать через боковые ограждения здания. Ошибка - забор воздуха со стороны главного заезда транспорта. По нормам отверстия для взятия воздуха должны быть на уровне от 1 метра от земли.
Как определить количество вентиляционного воздуха в воздушном балансе стоянки? Учитывается только тот объем, который поступает в помещение во время открытия ворот, но общая доля не превышает 75% от помещения.
Статьи по теме
- Вентиляция предприятий сферы обслуживания
АВОК №4'2001 - Новый век ОВК: проблемы и перспективы
АВОК №3'2000 - Еще раз о расчете воздушных завес
АВОК №3'2004 - Продольная фильтрация воздуха в современных ограждающих конструкциях
АВОК №8'2005 - Системы естественно-механической вентиляции в жилых зданиях с теплым чердаком
АВОК №7'2006 - XI Европейский АВОК-EHI симпозиум «Современное энергоэффективное оборудование для теплоснабжения, климатизации и водоснабжения зданий.Технологии интеллектуального здания».
АВОК №5'2007 - Требования к вентиляции: история и развитие
АВОК №3'2012 - СО2: критерий эффективности вентиляции
АВОК №1'2015 - СКВ для музейных помещений на примере национальной художественной галереи в г. Йошкар-Оле
АВОК №6'2016 - Принципы регулирования вентиляции
АВОК №4'2002
Подписка на журналы